Welcome Back, Frank!
Лично я к комиксам, ровно, как и к манге, отношусь сугубо положительно. Многие авторы из обычной смеси литературы и кинематографа такие вещи вытворяют, что челюсть остается лежать под столом еще недели две. И речь не только о графике, но и о сюжете.
Впрочем, зачастую сочная картинка лишь делает довольно стандартный сюжет намного краше. Как пример – комиксы The Punisher. Довольно стандартная история о мести превратилась в формате комиксов подарила читателям «идиотских картинок» невероятно харизматичного персонажа Фрэнка Кастла. В различным сериях комиксов история Фрэнка изменяется, но среднестатистическая предыстория такова. Фрэнк работал в спецподразделении (или в различных внутренних структурах), но потом появляется криминальный элемент, который имел на Фрэнка зуб. Как итог – семью Фрэнка убивают, а нашего героя поглощает ярость и желание мести. Так и появляется Punisher, каратель, охотящийся на все виды подонков и использующий для этого все возможные методы. Фрэнк после смерти семьи немного тронулся и поэтому помешался на жестокости. Поэтому и комиксы под завязку забиты сценами насилиями, пыток и убийств в промышленных масштабах. Эдакое комикс-действо для взрослых.
В общем, благодаря кровавой хардкорности и стилю Punisher стал культовым персонажем. Темный плащ, черная футболка с белым черепом стали неотъемлемыми атрибутами одного из самых ярких антигероев. Даже когда Фрэнк одевает тяжелый бронежелет, череп, как правило, наносится и на него.
Удивительно, что две попытки экранизации комиксов Punisher удачными назвать никак нельзя. Первый фильм пришелся на далекий 89, а роль Фрэнка досталась Дольфу Лунгрену. Никакого черепа на футболке и вопиющей жестокости — только название и некоторые аспекты сюжеты говорили о первоисточники. Вышел среднестатистический боевик, в последствии забытый всеми, кроме фанатов комикса. Второй же фильм появился на свет в 2004. Потенциал картины можно было черпать ведром. Приличный для боевика бюджет, отлично подходящий на роль Фрэнка Томас Джейн (а какой у него отличный хрипловатый голос…), замечательный актер Джон Траволта в качестве главгада. Что еще нужно было для счастья? Видимо, более опытного режиссера. По крайней мере, дебют у неплохого сценариста Джоната Хенсли вышел крайне слабым. Запоминающихся сцен очень мало, никаких особых проявлений жестокости (уж в «Оправданной жестокости» мелкие экшен-вставки были на порядок хардкорнее) и неуместные комические моменты повлияли на плохой прокат. С помощью DVD фильм окупился, но у продюсеров желание давать деньги на сиквел как-то улетучилось. Со временем Томасу Джейну надоело ждать анонса сиквела и он просто ушел из картины. Впрочем, не так долго фанатам пришлось ждать возращения легенды. За дело взялась режиссер Лекси Александр, известная массам по неплохому фильму «Хулиганы» с Элайджа Вудом. Лекси сразу уверила фанатов в том, что на этот раз их ждем самая правильная экранизация Карателя. Никаких неуместных шуток, только помешанный на жестокости мститель со всеми вытекающими кровавыми последствиями. На роль Фрэнка взяли Рэя Стивенсона, известного по сериалу «Рим». Для Рэя это отличный шанс прославиться и обзавестись своей собственным франчайзом. Поэтому, он наверняка будет выкладываться в фильме на все сто. На момент написания поста кадров из фильма было очень мало, но один из них выглядит просто отлично. Так и вижу, как Фрэнк вышибает дух из недругов.
[...] “Смертный приговор” просто счастье для тех, кто ждал сурового “Карателя”, но дождался унылого боевика. Бальзам на сердце для [...]