Protect what’s yours
Буквально на днях был отсмотрен замечательный фильм “Смертный приговор”. Очень люблю я кинокартины, воспевающие о мести и ее не самых замечательных последствиях. Вроде бы лично я никому отомстить не хотел, но тема драматической потери близких и последующий гнев, выливающийся в кровавую бойню, чем-то всегда цепляет.
“Смертный приговор” просто счастье для тех, кто ждал сурового “Карателя”, но дождался унылого боевика. Бальзам на сердце для тех, кто помнит замечательный фильм “Жажда смерти” (Death Wish) с покойным Чарльзом Бронсаном. Оно и неудивительно, так как “Смертный приговор” был снят по книге, которая является сиквелом литературного источника, взятого за основу создателями “Жажды смерти”.
Первое, и, пожалуй, единственное, что может не понравиться зрителю – сюжет. Он банален (разве что концовка довольно не стандартна для фильмов такого жанра). Жила-была дружная семья, никого не трогала. И вот как-то раз неплохие бандиты убили старшего сына. Отец, далеко не Терминатор, пришел в ярость и захотел наказать уродов по-своему. Самое главное, что при таком сюжете, режиссеру первой (самой лучшей) “Пилы” Джеймсу Вону удалось сделать из банальной истории настоящую драму маленького человека. Месть ни принесла ему успокоения, а лишь поломала всю жизнь….
Жару в огонь добавляет и шикарная игра не самого известного актера Кевина Бэйкона. В его глазах успевает одновременно помещаться страх, ярость и какая-то просто невыносимая боль. Остальные актерские работы в картине не представляют собой ничего интересного. Разве что персонаж у Джона Гудмана получился очень запоминающимся.
По ощущениям, фильм является чем-то средним между “Карателем”, “Таксистом”, вышеупомянутой “Жаждой смерти” и тем самым “Макс Пейном”. Экшен-сцены короткие, но кровавые и очень стильные. Никакой тебе пальбы с двух рук и прочих выкрутасов. Все выглядит предельно реалистично: дробовики оставляют гигантские дыры, никто не является суперснайпером. Желание показать все реалистично один из главных плюсов картины. Герой Бэйкона не умеет пользоваться оружием, поэтому он читает инструкции. Он не может себя полностью разглядеть в зеркале, поэтому он неаккуратно побрился на лысо. Да и скажите, давно ли видели в фильмах, чтобы после длинной пробежки главный герой по-настоящему выдыхался, жадно хватая ртом воздух?
В заключении могу сказать, что довольно интересные вещи творятся в кинематографе. Сложно сказать почему, но довольно часто получается, что фильмы с похожей тематикой выходят практически в одно и то же время. Так, мощный триллер про фокусников “Престиж” без проблем обставил сказку про фокусы “Иллюзионист”. Спорный фильм про русскую мафию “Порок на экспорт” обошел “Хозяев ночи”. А вот “Смертный приговор” расправился с другим фильмом про месть – “Отважной”. Только жаль, что “Смертный приговор” так и не смог получить приличную прибыль в прокате.