Премия «Оскар»: лучший фильм на иностранном языке
Недавно состоялось раздача плюшек Ассоциацией иностранной прессы Голливуда. «Золотой глобус» – своеобразная прелюдия к главному событию в мире кино: вручению премии «Оскар». Кого в этом году выберет американская киноакадемия? Полный список номинантов на статус лучшего фильма 2015 года включает 8 претендентов, большинство из них хорошо знакомы нам по номинациям на «Глобус» – освежить в памяти наиболее интересные картины этого года можно с помощью этой записи. А сегодня мы посудачим о том, кому достанется золотая статуэтка в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Самым обсуждаемым номинантом на должность лучшего иноязычного фильма стал «Левиафан» Звягинцева. Двухчасовая картина о российской глубинке, произволе чиновников и далеком от честности суде нашла горячий отклик в сердцах зарубежных критиков. Фильм получил каннскую Золотую ветвь, и схлопотал «Золотой глобус» в той самой номинации: «Лучший фильм на иностранном языке». Зарубежная пресса вовсю расхваливает работу Звягинцева, а русскоязычные социальные сети ругают его, не умолкая. Это один из самых серьезных претендентов на «Оскар» в этом году:
Непосредственное отношение к России имеет ещё один номинант: фильм «Мандарины» 2013 года. Сняли его совместными усилиями Грузия и Эстония, но рассказывает он об Абхазской войне 1992 года. Это ещё один фильм, обласканный «Золотым глобусом». Кино глубокое и неоднозначное. Эстонец, проживающий в поселении на Кавказе, пытается разобраться в военном противостоянии, которое разворачивается вокруг.
Польское кино «Ида» (2013), претендующее на Железный трон в номинации для иностранных фильмов, такое же «весёлое», как и две предыдущих картины. Не жалуют зарубежные критики восточноевропейские комедии и мелодрамы, им подавай трагедии вселенских масштабов. Черно-белое польское кино рассказывает о двух сёстрах, семья которых пострадала во время Холокоста. Молодые женщины пытаются разобраться в трагической судьбе своих близких, и ничего хорошего из этого, конечно, не выходит.
Парад печальных фильмов продолжает картина «Тимбукту» (2014), снятая дуэтом Маврикия и Франции. В этом кино с героями происходит такая печаль: к власти приходят религиозные фундаменталисты. Главный персонаж со своей семьей по счастью проживают загородом, поэтому эта напасть их долго не затрагивает. Но потом роковое стечение обстоятельств всё-таки сталкивает героя с властями. Как демонстрирует нам фильм Звягинцева, такие столкновения могут быть трагичными даже без религиозных фундаменталистов.
Встречайте единственное более-менее весёлое кино, попавшее в номинанты «Оскара». Называется оно «Дикие истории» и снято в Аргентине. «Дикие истории» представляет несколько сюжетов, объединенных общим мотивом: героев доводят до крайностей. Будят в людях зверя, так сказать. На экране мелькают ситуации разной степени напряженности: от автомобильного соперничества на пустынной трассе до столкновения с человеком, загнавшим в могилу отца героини. Трагичные ситуации, слава богу, обыграны с изрядной порцией юмора. Хоть в одном фильме появился юмор, именно поэтому «Дикие истории» – мой личный фаворит.