Хало или не Хало?
Смотришь на компанию Microsoft и диву даешься. Нет, разбор полетов «Висты» мы оставим на совести более компетентных в этом деле граждан. Да и «шайтан-коробка», которую на Западе чудно кличут Xbox, в данных размышлениях затронута практически не будет. Речь пойдет о детище Microsoft под названием Halo. Конечно, разрабатывала игру не подшефная Билли. Но почему-то не верится, что Bungie вместе с какой-нибудь Activision смогли бы раскрутить приключения Чифа до такой степени. Я же фанатом данной вселенной и серии игр никогда не был. Первую часть прошел с грехом пополам, по второй чуть-чуть прошвырнулся. Мультиплеер ввиду поганого коннекта почти не опробовал и посему о его достоинствах и недостатках скромно промолчу. А речь-то о чем, товарищи.
В руках у большой компании дорогой игровой бренд с богатой вселенной. Что нужно делать? Кино снимать, конечно же (ну не подушки же с изображением Чифа продавать, хотя и это разметут). В Microsoft дураков нет – до этого шага они догадались. А тут – прямо манна небесная – оказывается, что Питер Джексон, оскароносный Питер Джексон, приносящий многомиллионную прибыль Питер Джексон, еще и геймер. На радость Microsoft Петя не только Толкиена читает, но и в Halo рубает. Лучше не придумаешь, грубо говоря. Петя быстро с Microsoft скооперировался и занял тактически выгодное положение продюсера. И влияние в выборе режиссера есть, и процесс съемок контролировать он наверняка бы стал. Петя на раздачу слонов подтянул и собственные студии Weta Digital и Weta Workshop, занимающиеся созданием спецэффектов. Режиссер нашелся, пусть и не сразу. Пророчили на его место Гильермо дель Торо, но помешанный на мистике режиссер отказался от потенциально выгодного предприятия в пользу сиквела Hellboy. Тогда выбор пал на Нилла Бломкампа. Дебютант большого кино, но мистер Джексон был очень доволен его прошлыми работами и невероятным рвением создать что-нибудь эдакое и крутое.
И вот тут, когда были созданы все условия для создания настоящего хита, у кого-то зашалила жадность. Я как обычный пользователь Сети не могу уверенно судить, кто и что зажилил, но есть подозрения, что хамить начали компании-дистрибьюторы фильма в лице Universal Pictures и 20th Century Fox. Понимать надо, что у Microsoft в руках один из самых популярных игровых франчайзов на планете, а значит и многомиллионная армия фанатов, которая кинотеатры с землей сравняет в день премьеры. В общем, большая M порвала отношения с кинокомпаниями и дальше началась какая-то ерунда. То «Мелкософт» выделяет деньги на кино, то нет. Пете, видимо, вся эта неопределенность надоела, равно как и Нилу. Теперь они вместе трудятся над новым sci-fi фильмом.
Я к чему это все. У большой М были все шансы популяризировать Halo на кинофронте. Причем такие шансы, что создатели Hitman и Silent Hill могли только позавидовать. Звездный продюсер, отменный сценарист Алекс Гарланд («28 дней спустя», «Пляж», «Пекло» – все его работа) и потенциально талантливый режиссер. Он даже от безделья решил снять две короткометражки по Halo. Сложно по ним оценить весь потенциал Нила, но видеоролики очень неплохие.
Что же до самого фильма… сейчас совершенно не понятно, кто его будет снимать – и когда. Неясно также, вернется ли Питер на пост продюсера. Обидно.
[...] потеряли много денег из-за выхода долгожданной Halo 3. Интересная была точка зрения, особенно если учесть, [...]