Два фрика
Студия IO Interactive давно стала персональным любимчиком многих игроков. Все потому, что именно эта студия делает не просто игры, а настоящие, крайне кинематографичные и стильные экшен-шедевры. Kane & Lynch (плевать мы хотели на жутко низкие оценки американских журналистов) из их числа. Да, не без серьезных недостатков, но в игре столько стиля и атмосферы, что хватит на десяток визуально шикарных Gears of War.
Kane & Lynch – неплохая попытка смешать Hitman и Freedom Fighters, прошлые проекты студии. Сюжет в последней на данной момент игре от IO Interactive сугубо криминального характера, но за игроком постоянно бегает команда помощников. Впрочем, не обошлось и без новомодного веяния – укрытий. Собственно об игровой механике игры Kane & Lynch мы сегодня и поговорим.
В бой! Но сначала — прячемся
Итак, система укрытий. Она известна более опытным игрокам по среднему проекту Kill.switch. Интересная задумка отлично прижилась на консольном рынке (восстанавливающееся здоровье из той же оперы), так как экшенам на геймпадовых платформах всегда чего-то не хватало. Как ни крути, и одновременно стрелять с помощью геймпада не очень удобно. Вот укрытия и позволили добавить в игровой процесс щепотку тактики и чуть-чуть своеобразного драйва, притом, что противники перестали быть последними болванами. Молодняк прекрасно вспоминает об укрытиях после Gears of War, Rogue Trooper и даже Rainbow Six: Vegas.
С другой стороны, есть люди, которые об этом замечательном нововведении никогда не слышали. Для них мы и расскажем об укрытиях чуть подробнее. Итак, дабы не портить тело Кейна лишним свинцом, стоит использовать укрытия. Достаточно подойти к стене или колонне, как рецидивист сразу же станет за нее и прижмется. В таком положении пули, направленные в укрытие, достать персонажа не в силах. Исключение составляют автомобили, которые не отличаются особой прочностью. Список пробиваемых укрытий увеличивается с появлением снайперов. Для того, чтобы сделать игровой процесс быстрее и легче, появление этих недругов сопровождается появлением прицела в левом нижнем углу экрана. Снайперы не пробивают стены, а вот тонкие конструкции без особых проблем. Так что не зевайте и старайтесь быстро находить надежное укрытие.
Спрятавшись за стену, вы можете открыть огонь. Например, достаточно нажать правую кнопку мыши, чтобы персонаж немного вылез из-за укрытия и смог открывать точный огонь. Это удобно, если вы уже заранее заприметили свою цель. Ненадолго высунулись, короткая очередь и еще один трехмерный недруг отправился в свой трехмерный рай. Другой вариант – стрельба вслепую. Просто находим свою цель в перекрестии прицела и жмем левую кнопку мыши. Баланса и логики ради, подобная тактика работает только в том случае, если противник подобрался к вам слишком близко. Как вы правильно догадываетесь, меткость при стрельбе вслепую практически нулевая.
Впрочем, не постоянно же стоять за укрытием? Действительно, иногда приходится встречать противников лицом к лицу и тогда лучше зажать правую кнопку мыши и вести прицельный огонь. Левая же кнопка отвечает за менее точную стрельбу. Некоторое подобие стелс-элементов также имеется. Подбираемся к противнику со спины и нажатием кнопки E устраняем его. Кейн в стиле Винсента из «Соучастника» обязательно смачно хрустнет костями какого-нибудь охранника или криминального элемента.
Здоровые бандитос и работа в команде
В этом материале уже упоминалась восстанавливаемая жизнь. Да, еще со времен Star Wars: Republic Commando игроки помнят возможность «позвать соратника», дабы брат по оружию вернул вас к жизни. Однако даже с такой живучей системой можно было погибнуть. В Kane & Lynch вас ограничивают количеством уколов адреналина. Слишком плохо воюете и часто падаете на пол от серьезных ран? Всего несколько уколов, сделанных подряд, и Кейн отправляется в мир иной. Лечить также надо и своих соратников, иначе они могут не вернутся в строй. А члены группы не только помогают в уничтожении недругов, но еще и делятся оружием и боеприпасами. Как и в случае с адреналином, постоянно теребить подконтрольных боевиков нельзя. Управление отрядом сделано в духе Freedom Fighters. Всего три команды позволяют при должном умении вычищать уровни без особых проблем. Итак, всего можно отдавать три команды: атака, двигаться в эту точку, следовать за мной. Как и в Freedom Fighters, при «атаке» над противниками, на которых вы показали, появляются значки «молния». Достаточно указать на засевшего где-нибудь врага и ваши соратники сразу же побегут устранять его. Используя «атаку» можно делать несложные отвлекающие маневры. Объяснять использование других команд вряд ли нужно, так как они легки в использовании.
Вышибаем врагам мозги
Оружия в игре немало, но все оно подчиняется классической схеме баланса. Итак, арсенал:
- пулемет, как это и должно быть в продуманных играх, не является королем битвы. Вроде и неплохая убойность на месте, но целится с этих монстров решительно невозможно;
- штурмовые винтовки. Это уже интересней. Точность, убойность, приличный боезапас – все при них. Наш выбор, одним словом;
- пистолеты-пулеметы или автоматы (все же там привычней для большинства игроков). Хоть убойность у них и не так велика, но подходят для средних и ближних дистанций чуть лучше, чем штурмовые винтовки. Впрочем, это уже дело вкуса;
- дробовик, они же дробители черепов в самых суровых боевиках. Здешние дробовики отличается приличной дальнобойностью. Как известно, в большинстве игр дробовик можно использовать на дистанции в метров пять-шесть, не более;
- гранатометы. Встречаются двух видов. Банальная «труба» РПГ-7 стреляет по системе «прицелился-выстрелил-забыл». Второй гранатомет стреляет по дуге, подобно миномету. Пользы от такого чуда техники на средних дистанциях никакой;
- пистолеты, как правило, довольно точное, но не мощное оружие в играх. Kane & Lynch не исключение;
- снайперские винтовки. Ничего особенного. Все по-старому, прицел, мощность, медленная перезарядка.
На этом заканчивает наш краткий обзор преступного и крайне жестокого мира Kane & Lynch. Кровавых вам боев и сладких снов! ©