Современный вестерн

На днях был отсмотрен мало кому известный и совершенно некинотеатровый фильм «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» (или «Как трус Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Плакаты и трейлеры производят впечатление чистокровного вестерна. Это, прямо говоря, не совсем так. Фильм ближе к достаточно классической драме, просто обернутой во вкусную упаковку из револьверов «Кольт», лошадей и ограблений. Фильм созерцательный, крайне длинный (160 минут), с минимум действия и уж тем более экшена. Первое впечатление после просмотра – шикарно. Чуть-чуть подрезать хронометраж, чуть-чуть похитрее сюжет и, на мой вкус, к фильму невозможно было бы придраться. Кстати о сюжете. Как видно из названия, основное место в истории отводится некоему Джесси Джеймсу и его убийце Роберту Форду. Кто такой Джесси Джеймс?Именно таким вопросом задастся большая часть отечественных зрителей. Оказывается, что Джесси сродни легендарному Робину Гуду. Только для американцев. Известный разбойник, очень сильно романтизированный писателями и кинематографистами (порядка 70 появлений Джесси на киноэкране). Фильм биографичен. Режиссер постарался отсеять всевозможные слухи о народном герое, сделав его более реалистичным, маниакальным и параноидальным. Если верить фильму, с годами Джесси стал терять рассудок от своей разбойничьей жизни (а может и не только из-за нее). Брэд Питт, на мой взгляд, мастерски вжился в роль, продемонстрировав зрителю достаточно сурового вожака с «тараканами в голове». Холодноватый взгляд, хрипловатый голос, который когда нужно срывается на крик – все на твердую пять, впрочем, за последнее стоит благодарить оригинальную звуковую дорожку. Приятно смотреть на порядком раскрученного Питта в независимых фильмах, тем более что именно он и довел «Убийство Джесси Джеймса» до стадии постпродакшена. А так и пылиться бы недоделанной картине на пыльной полке.

«Соперник» Джесси – Роберт Форд в исполнении Кейси Аффлека. Кейси мне всегда не нравился визуально, но два последних его фильма «Прощай, детка, прощай» и «Убийство Джесси Джеймса» заставили пересмотреть причины своей антипатии. Актер из Кейси замечательный, на что намекает и номинация на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Что весьма странно, ведь назвать Роберта Форда второстепенным персонажем не поворачивается язык. По крайней мере, его жизнь и его мысли занимают большую по сравнению с Джесси часть экранного времени. В фильме Роберт совершает переход от преданного фаната Джесси (уже тогда про него писали приключенческие книги), до его ненавистника. Страх перед легендарным преступником, желание прославиться – да черт его знает, что еще подвергло Форда на убийство. Одно правильно: режиссер не дает четкого ответа на правильность его поступка. Персонажи, их поступки…. Здесь, как в любом замечательном фильме, нет хороших и плохих. Есть герои, которые вызывают или не вызывают симпатию. Правильность данного суждения только подтверждают форумы. У одних персонаж Кейси Аффлека вызвал сочувствие, у других – омерзение. Внимания заслуживают и другие персонажи. Чарли Форд в исполнении моего любимого Сэма Рокуэлла просто великолепен. Остальные герои запомнились чуть меньше, но «лишними» или «ненужными» их назвать нельзя.

Картинка – вторая отличительная черта фильма. Оператор Роджер Диккенс подарил зрителю незабываемый визуальный ряд. Яркие краски (и это в неовестерне!), шикарные пейзажи, иногда размытая по краям картинка – все это создает своеобразное ощущение сказки. И, между тем, фильм продолжает выглядеть очень реалистично. «Убийство Джесси Джеймса» — седьмая номинация Роджера на «Оскар». «Нефть» я еще не успел оценить, но все остальные номинанты за лучшую операторскую работы не сравнимы с «Убийством Джесси Джеймса». Даже шикарная картинка Диккенса в «Старикам тут не место» произвела на меня меньшее впечатление. Главное впечатление под номером 3 – это ОСТ. Музыка Ника Кейва очень и очень выразительна. Депрессивная, медленная, она словно пилит твою душу. Все треки очень удачно подобраны под происходящее на экране. ОСТ, безусловно, стоит купить на отдельном диске.

Как я и говорил в самом начале – фильм оказался шикарным. Только прочитав данную (крайне хвалебную) рецензию, не стоит стремглав бежать в магазин. Вдумайтесь еще раз в понятие «созерцательный». 160 минут неторопливого действия – это, знаете ли, не все могут вытерпеть.

P.S. Как было правильно замечено, на нынешнем «Оскаре» номинировались мужские фильмы. И это, на мой взгляд, правильно. Мелодрамы, какими бы хорошими они не были, начинают надоедать. Это к тому, что и в «Убийстве Джесси Джеймса» очень мало женских персонажей, да и любви на пару минут.

| Опубликовал: |
 
просмотров 1866 

Один комментарий для сообщения “Современный вестерн”

  1. Свет во мраке on 24 Мар 2008 at 19:27

    [...] без счастливых финалов. Как правило, именно такие картины дергают внутренние струны души слово обезумевший [...]

Trackback URI | Лента RSS комментариев

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться, чтобы иметь возможность писать комментарии.

                     

Подписка на новости

Вы можете управлять подпиской в вашем профиле.

Подписка по RSS


Atom 0.92

Категории новостей

10 последних записей

Архив новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май «-»  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Опрос

Рады ли вы реинкарнации сайта Digimaniac.com.ua?
Да, рад(а)!
Да, очень рад(а)!

Результаты