Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2
Вопреки расхожему мнению, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2″ — лента отнюдь не для подростков пубертатного периода и неуверенных в себе юных леди. На воскресном сеансе в прайм-тайм преобладали пары, уже явно вышедшие за рамки категории teen, а юноши бледные со взором горящим вместе с подругами-старшеклассницами буквально растворилась в кинозале, лишь изредка напоминая о себе едким запахом обильно перченого попкорна. Герои становятся старше, а вместе с ними естественным образом взрослеет и аудитория.
Эдвард уже не горячится по поводу и без, Джейкоб все реже демонстрирует оголенный торс, а Белла почти не надевает облегающие платья, выступая иной раз в роли классической «жены со стажем» — ненакрашенной и с волосами, собранными в пучок. На экране то и дело мелькает реклама старших моделей Volvo, ориентированных на тех, кому за 30. Наконец, пафосная история о противостоянии добра и зла раскрывается в большей степени сквозь призму борьбы отдельных характеров. При этом обходится без громких речей, взывающих объединиться и восстать против единого врага, напротив — Эдвард и Белла ездят в гости к товарищам и чуть ли не за чашкой чая делятся с ними проблемами. Так мило, по-семейному: «Привет, как дела? Слушайте, а у вас не найдется пары дней, чтобы поучаствовать в кровопролитном бою?».
Динамичная смена событий, интересные ракурсы и потрясающий монтаж надежно приковывают взгляд к картине с первых секунд и не отпускают до последней строчки титров. Режиссер, не желая отходить от сценарной канвы, пошел на тонкий обман зрителей, который стал самым ярким и эффектным моментом если не всей саги, то, как минимум, ее заключительной части. А когда главный злодей голосом третьего Президента Украины в опасной ситуации трусливо молвит «Люби друзи», обличая и себя, и «объект подражания» в нехватке мужества, взрослая часть зрителей бурно рукоплещет и номинирует переводчиков ленты на работу в студии «Вечерний квартал».
Два часа, которые идет картина, проходят незаметно — как молния где-то на горизонте. Ярко, красиво и… слишком мимолетно. Впрочем, от «грандиозного финала бессмертной саги», как изволят величать «Рассвет. Часть 2» продюсеры, никто и не ждал глубоких поучений. Главное — история вечной любви, которая живет, несмотря ни на чьи попытки ее разрушить.