Франкештейн-2014: фильм о чудовищах, но не о монстре
Хоррор долгое время был дурным тоном. Этот жанр не считали даже искусством, когда создавались наиболее значимые для него произведения вроде «Франкенштейна» Мэри Шелли. Сегодня дела обстоят иначе: «ужасы» на пике своей популярности. Не проходит ни года, чтобы на экран не вышла очередная интерпретация «Дракулы», рассказов Эдгара По или Говарда Лавкрафта, а уж экранизаций Стивена Кинга – что звезд на небе. О последней версии графа Дракулы я уже писал, было дело. А 23 февраля 2014-го фильм «Я, Франкенштейн» продемонстрирует, что сделали с другим классическим сюжетом: историей монстра, оживленного силой науки и электричества.
Никаких культовых актеров в этом фильме не замечено, критики не ждут от него многого. Скажу сразу: это не экранизация и даже не «по мотивам». Сценаристы максимум вдохновлялись творчеством Мэри Шелли, не более того. Действо разворачивается в наши дни. Да, Франкенштейн – это имя доктора, создавшего монстра, а само чудище зовут Адам, путать не надо. Так вот Адам дожил до наших дней и надо сказать, неплохо сохранился. Жуткий облик он порядком подрастерял. О том, что его собрали из разных частей мертвых тел, свидетельствуют только шрамы где ни попадя. В остальном же он явно не нуждается, чтобы ему искусственно создавали спутницу жизни. Адам далеко не главное воплощение зла в новом фильме – кроме него полно других, более страшных монстров. Спорю на что угодно, в кино обязательно протащат не только любовную линию, но и идею о том, что монстры – тоже люди.