Интернациональный «Вий» 2013 года
Секс, смерть и мистика – три кита, на которых держится интерес к любому виду искусства по кино включительно. «Вий» 2013 года – квинтэссенция массового зрелища. Кто бы мог подумать, что спустя полтора столетия после смерти Гоголя украинская мистика все еще будет востребована и популярна. Новый фильм выйдет в прокат совсем скоро: 30 января. Не нужно быть Дельфийским оракулом, чтобы угадать: от повести Николая нашего Гоголя остались рожки да ножки. А точнее: много колоритной нежити и летающая в гробу ведьма. Все. Дальше начинается классический голливуд — с драками, погонями и любовными историями. Очевидно, тут должен быть какой-нибудь пассаж а-ля «Да как они посмели посягнуть на святое?!» – но его не будет. Гоголевские новеллы и повести – отличный материал для одноразового зрелищного кино (что ничуть не умаляет гения классика). Хотя говорить, что фильм снят «по одноименной повести», конечно, безбожное преувеличение.
«Вий» 2013 года – не украинский, а интернациональный проект. К фильму приложили руку Великобритания, Германия, Чехия, Украина и Россия. И это дает основания рассчитывать хотя бы на приличные спецэффекты и сценарий, выдерживающий критику. А то опыт просмотров «украинских ужастиков» подсказывает, что страшны они в основном своей бездарностью. «Вий» снимался долго и мучительно, его делали и переделывали несколько лет кряду. Забавно, что первоначально создатели собирались приурочить кино к юбилею Гоголя, но не судьба. В фильм звали сниматься Наталью Водянову, и единственная причина по которой модель отказалась – не захотела перекрашивать волосы для роли. Так что смотрите 30 января во всех кинотеатрах страны – дерзкую вариацию на тему бессмертного «Вия»: